Full width home advertisement

Post Page Advertisement [Top]

Начать стоит с того, что я ни разу ничего не строил. Вот вообще. Что действительно у меня хорошо получалось (когда-то давно), так это делать чертежи и трехмерные детали в Компас-3D. Но это не помогло.

Отчим был токарем 5 разряда. Он мог разрисовать и объяснить чертёж любой сложности. Но строитель из него был тоже хреновый.

Ну так вот. Задумал я всё это дело, а как начать и что делать — не знал. Начать гуглить. Везде пишут: «Да тут всё просто». Хуяк-хуяк и в продакшн. Но лично мне было непонятно, как делать хуяк-хуяк.

Первой решил отработать строительство вертикальной стенки. Оказалось действительно несложно. Покупаешь фанеру и сверло 11-12 мм, сверлишь дырки с лицевой стороны, забиваешь усовые гайки М10 с обратной стороны. Прикручиваешь брус 40х40 к стене, а к брусу — готовую фанеру. Из сложностей тут только притащить саму фанеру и найти место для её сверления и забивания гаек.

У меня был шуруповерт, который поддерживает свёрла до 10мм. Это значит, что мне пришлось подобрать сверло, которое в него залезает. Это оказалось сверло 10.5 мм и вытащить его потом оказалось проблематично. У шуруповёрта быстро садился аккумулятор. Насверлю 10-15 дырок, а потом жду час-два для следующей партии. Аккумулятора в комплекте два, так что чутка повезло. Каждое отверствие приходилось рассверливать.

На следующем этапе тоже были сложности. Рассверленные отверстия иногда были недостаточно рассверлены и гайки забивались туго.

После того, как я собрал вертикальную стенку и опробовал её, я понял, что этого недостаточно. Совсем. Обязательно нужно сделать нависание.

Как его делать — тоже неизвестно. Гугл вывел меня на то, что для нависания нужно построить каркас, а уже к нему крепить фанеру. Причем везде деревянные опоры крепились к стенам и потолку, которыми я пользоваться не мог, так как на картинке. Пришлось придумывать свои способы монтажа. Возможно, что не самые лучшие.

Пока я болел и лежал в постели, смотрел «Игру престолов». И знаете, на что я смотрел? На то, как сделаны дома, как устроены потолки и лестницы. Я пытался понять вообще любые конструкции из дерева, даже самые элементарные, вроде перил. Дурацкое ощущение, что ты — беспомощный котёнок.

Когда начал собирать каркас, я косячил как умел. Получалось просто отлично.

  1. Гуглить приходилось всегда по два раза. Первый раз я, видимо, неправильно набирал запрос и соответственно не получал нужного ответа. Разочаровавшись в гугле, я шёл пробовать сам. Понимал, что делаю что-то не так, и возвращался обратно, чтобы переформулировать запрос и почитать снова. Второй раз всегда находил нужные ответы.
  2. Недооценил другие магазины со стройматериалами. Почему-то в голове отложилось, что Сатурн дико дорогой и даже не стал смотреть в его сторону. Доски вообще надо было купить сразу 4х-метровые. Вместо этого я поехал в Леруа и купил 3х-метровые, а потом ломал голову как их нарастить.
  3. Безумно мечтал о соединениях досок. У меня в голове почему-то отложилось, что сращивают металлической пластиной. В моём идеальном мире это сработало бы, но как только я начал присверливать пластину к доске, я понял, что придется делать по-другому.
  4. Доски нихрена не ровные. Я купил несколько досок в Леруа, привёз домой, а некоторые потом скрутило винтом. Что потом делать с этим я не знал, ибо гугл отвечал: «Крутись теперь, как умеешь».
  5. Не нужно строить, когда болеешь. На январских каникулах как раз планировал закончить основные работы по каркасу и фанере. Заболел в конце декабря и болел почти 3 недели подряд. Болезнь всё испортила. Голова у меня работала совсем плохо. Из-за этого каркас был установлен слегка криво. Не влияет на функциональность, но просто сам факт.
  6. Надо было сразу продумать полиспаст. Он сэкономил просто кучу сил и времени.


Чтобы не ломать мозг насчет того, как делать нависание, я решил просто сделать мунборд. Есть готовые размеры, угол наклона и как сверлить. Распечатываешь PDF и делаешь.
Как потом оказалось, для его строительства нужно всего 4 фанерных листа из Сатурна размерами 2440х1200. Останется только купить усовых гаек.
Ссылка на руководство:

https://moonboard.com/Content/Information/How-to-build-a-MoonBoard.pdf


Что ещё из сложностей?

  1. Ничего нет в одном магазине. Для покупки всех частей скалодрома пришлось объехать магазины во всех уголках города.
  2. Усовые гайки продаются в «Левше». Но только по 100 штук и то меньше. В общем, я ездил после работы и забирал сколько было в наличии. За весь период закупил примерно 700 штук.
  3. Продумай освещение. В некоторых частях может быть критична прокладка проводов.
  4. У меня не сошёлся стык между нависанием и вертикальной стеной. Да, я сам виноват из-за того, что недосмотрел. Но в итоге подумал: а) это можно использовать б) на скалах нет ничего идеального.
Советы:
  1. Организуй полиспаст! С ним можно строить и одному.
  2. Лучше средне, но сейчас, чем идеально, но никогда.
  3. Ищи всё, что возможно в Интернет-магазинах. Поздновато решился купить в Сатурне. Мне сразу же после заказа перезвонила оператор и сказала, что всё, чего я хочу, в одном магазине нет. И предложила поехать именно в тот, где было почти всё. Кое-какие доски заменили на другие. В итоге я просто приехал и забрал. Ехать правда пришлось в Черниковку. Видимо, магазины в южной части города чаще подвергаются набегам строителей.
  4. Запланируй сколько и чего нужно купить, чтобы не ездить по два, а то и по три раза.
  5. Продумывай стыки и фаски.
  6. Крепёж дешевле всего в офлайновых магазинах. «Мастер» в Дёме и «Мастер» возле Госцирка. Это совершенно разные магазины, с разным ассортиментом. Но в обоих цены ниже, чем в крупных магазинах.
  7. Убирай за собой сразу, опилки расползаются сразу же.
Сколько ушло денег? Когда я начинал, я рассчитывал на 50 килорублей. Сейчас ушло чуть больше 40, но это далеко не конец, потому что зацепок мало, а постоянно перекручивать — долго и нудно. А ещё хочется черный сет для мунборда :) А ещё нужны ещё маты и освещение… А ещё…

По итогам:
  1. Построил? Построил! Фантазия перестала быть фантазией.
  2. Приобрёл практический опыт, пусть небольшого, но строительства. Приоткрыло дверь в новую интересную инженерную область.
  3. Можно лазить-лазить-лазить.
  4. Сын доволен, что можно лазить-лазить-лазить в любое время.
  5. Я приобретаю какой-то опыт накрутки трасс. К примеру, на нависании действительно нужно зацепы крупнее, чем на вертикали. Глупо, но опытным путем это осозналось быстрее.
Все расходы занёс в табличку:

https://docs.google.com/spreadsheets/d/1KDuA04XdHauIKfL9FU0aXZeuUekcG98TLp5U2soznSc/edit?usp=sharing

Хорошие статьи по теме:

http://blog.ratibus.net/posts/i-built-a-moonboard-in-my-garage

http://eveningsends.com/battle-of-the-boards-moon-hang-and-campus-a-home-gym-review/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Bottom Ad [Post Page]

| Дизайн Colorlib